Корпоративная IP телефония

  • Корпоративная IP телефония

Организация системы корпоративной телефонии

Пример реализации компанией INTERCOMPUTER SYSTEMS проекта создания современной корпоративной телефонной связи компании, имеющей 4 географически удаленных офиса в городах:

  • г.Дортмунд, Германия (1-й офис);
  • г.Киев, Украина (2-й офис);
  • г.Днепр, Украина (3-й и 4-й офисы).

При проектировании ставились следующие задачи:

  • Создание общей корпоративной телефонной сети территориально-распределенных структур с поддержкой единой внутренней нумерации;
  • Возможность организации удаленных рабочих мест;
  • Наличие мобильных сотрудников внутри сети;
  • Корпоративные аудиоконференции;
  • Сокращение затрат на междугороднюю и международную связь.

Система корпоративной телефонной сети создавалась на базе сети передачи данных с применением технологии VoIP (Voice over IP). Сеть включает в себя внешние аналоговые городские линии, SIP линии, GSM шлюзы, а так-же внутренних абонентов как стационарных , так и мобильных.

Phone_use

Система позволяет выполнять переадресацию  звонков, работу с голосовыми и видео конференциями. Система имеет гибкую политику распределения прав на звонки. Организованы группы абонентов, объединяющие в себе разные офисы и мобильных сотрудников. Система  корпоративной связи построена на базе Asterisk.


Мероприятия по защите каналов:

Для связи между офисами организована передача данных по защищенному каналу, с использованием шифрования, при помощи VPN туннелей через FireWall. Весь трафик между офисами находится под «семью замками», а вернее под защитой библиотеки OpenSSL. Что позволяет задействовать весь набор шифров, доступных в данной библиотеке. Используется пакетная авторизация, для обеспечения большей безопасности, и аппаратное ускорение для улучшения производительности шифрования. В дополнение к этому мы использовали разные кодеки с дополнительным шифрованием и оптимальным сжатием голоса для мобильных и внутренних абонентов. При объединении филиалов в одно номерное пространство и подключение их к одной или нескольким Asterisk были решены проблемы с настройкой NAT и прохождением голосового трафика без помех. Также данная система позволяет прямое подключение отдельных удаленных абонентов с IP телефонами. Схема соединения приведена на рисунке 1


Аппаратное решение:

В части оборудования были выбраны сервера Hewlett-Packard ProLiant ML110 G7 и Hewlett-Packard ProLiant MicroServer на платформе Linux с RAID дисковыми массивами, чтобы избежать случайной потери данных и архивов аудиологов звонков. Используемая система объединяет не только стационарные IP-телефоны, радиотрубки и аналоговые факсы, но и Soft-телефоны, SIP клиенты на мобильных телефонах iPhone, Android и Symbian. Таким образом, каждый мобильный пользователь может постоянно находиться в корпоративной сети при наличии интернета (3G, WiFi, кабельного интернета) в любом месте. Для подключения удаленных абонентов были приняты меры по усилению безопасности внешней удаленной авторизации. При выборе стационарных IP телефонов и радиотрубок, остановились на оборудовании Cisco Systems для получения большего функционала и опираясь на качество проверенное временем. Для подключения аналоговых телефонных линий также использовались голосовые шлюзы Cisco. Учитывая интеграцию GSM шлюзов, аналоговых линий и SIP провайдеров, а так же Skype звонков, возможности расширились еще больше.


Подведя итоги можно перечислить реализованные функциональные возможности системы:

- Организация связи между географически удаленными офисами по защищенному каналу связи

- Решена задача оптимизации затрат на телефонные разговоры

- Единый номерной план компании

- Обеспечение мобильности внутренних пользователей

- Организация аудио- и видеоконференций

- Использование аналоговых телефонных линий

- Использование линий от SIP провайдеров

- Мобильные линии через GSM шлюзы

- Использование в офисах IP телефонов стационарных и радиотрубок

- Безопасное подключение SIP клиентов на мобильных телефонах iPhone, Android и Symbian, используя удаленный доступ к интернету

- Подключение Soft-телефонов на планшетах и ноутбуках в офисе и удаленно

- Подключение аналоговых факсов и возможность получения факса на электронную почту

- Используется интеллектуальная переадресация звонков, перехват и парковка вызовов

- Внедрение интерактивной очереди звонков

- Маршрутизация данных на сетевом оборудовании для передачи звонков и управления всей системой

- Запись телефонных разговоров в аудиоархив

- Определение присутствия абонента в сети

- Логирование всей телефонной связи

- Резервирование данных основного сервера

- Запуск системы предварительно записанных голосовых сообщений (интерактивное меню IVR), с возможностью последующего донабора номера

- Аудиоконференция с управлением через WEB интерфейс

- Интеграция Skype



10.11.2014 12:50:57
0
1137

Рекомендуемые статьи

Использование Voip-Gsm Шлюзов в IP-Телефонии без сервера, без IP-АТС (т.е. без компьютера)

Использование Voip-Gsm Шлюзов в IP-Телефонии без сервера, без IP-АТС (т.е. без компьютера)

Самые распространенные схемы работы Voip шлюзов, это их совместная работа вместе с IP-Атс и/или Сервером. IP-АТС  может быть в аппаратном исполнении или программном. Чаще всего используют второй вариант (программа установленная на сервер или любой компьютер). Но многих пользователей не устраивает то, что системный блок, при такой схеме работы, должен работать беспрерывно круглосуточно, сем..

08.09.2015
0
2987